Изучайте город вместе с Каштаном!
Не сухие факты о Петербурге, а любопытство в каждой детали. С уважением к детству и истории.
Как походят Большие Прогулки?
9:30–10:00 — Приход и завтрак в Каштане и планирование экспедиции
10:00–13:30 — Исследование города: парки, набережные, секретные дворы, музеи
13:30–14.00 — Обед в Каштане
14.00–15:00 — Рефлексия по прогулке
«Хочется рассказать о важном для меня проекте этого года. Это «Большие Прогулки" - день, когда мы с 3-6 отправляемся гулять с завтрака и до обеда.
Что же происходит в эти дни? Мы выходим в город, в мир, и у нас есть время на его изучение - не просто дойти до площадки и побегать, а много на что ещё:
- смотреть, как корабли чередой поворачивают из Невы в Фонтанку, обсуждать швартовочные канаты и правила движения по воде
- назвать по именам абсолютно все встреченные по дороге деревья
- рассмотрев голову Медузы Горгоны на решетке Летнего Сада, тут же переключиться на обсуждение укладки асфальта- потому что это происходит прямо здесь и это интересно.
А ещё мы учимся разглядывать город: искать атлантов, колонны и капители, узоры на карнизах, изучать номера домов и их "выражения лиц". Исследуем проходные дворы: вошли на одной улице - а вышли совсем в другом месте. Слушаем колокола и иногда заглядываем внутрь церкви. И, что очень важно, уже научились достаточно далеко ходить- это, возможно, не очевидно, но это то, чему тоже приходится учиться.
Зачем все это?
Для меня огромная ценность этих Больших Прогулок. Ценность в контакте с большим и разнообразным миром, где соседствует история петровских времен и тут же, рядом, открытый люк дает возможность заглянуть в тайны городских коммуникаций и поговорить, как они устроены. Ценность видеть, как ребенок трансформируется из "того, кого ведут за ручку"- во внимательного наблюдателя, способного замечать детали и задавать интересные вопросы. Видеть, как становится привычным и понятным наш "походный порядок", как большая задача выстраивает взаимопомощь и коммуникацию, как в автобусе дети делят 2 сидячих места на пятерых, давая всем возможность отдохнуть. Как рядом с привычным " я хочу" начинает вырастать "мы"- и почему это здорово.»
Рассказывает Хельга, педагог группы 3-6, ведущая Больших Прогулок